Регистрация

Адрес email*
Пароль*
Пароль (ещё раз)*
ФИО*

Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных


* - обязательные поля для заполнения.

 
Корзина 0Корзина
0Избранное

Вопрос-ответ

На китайские коробки передач «ФастГир» устанавливается два вида коробок отбора мощности: QH-50 и QH-70. В комплект КОМа входит: цилиндр нейтрального положения, установочный комплект (болты, фитинги) и сама коробка отбора мощности.

  1. Сперва на заднем корпусе демультипликатора освобождаем промежуточный вал от крышки стакана.
  2. После этого нам нужно установить цилиндр нейтрального положения: на пневмоцилиндре снимаем регулятор давления воздуха и откручиваем шланги воздушной магистрали.
  3. Заменяем заднюю крышку пневмоцилиндра на цилиндр нейтрального положения, который идет в комплекте.
  4. В завершение установки нейтрали монтируем регулятор давления воздуха и шланги с фитингами.
  5. Чтобы установить КОМ, его нужно разобрать. После разбора монтируем заднюю крышку КОМа. Когда мы затянули болты задней крышки, на вал устанавливаем муфту с вилкой переключения. На муфту надеваются два игольчатых подшипника. Шестерню коробки отбора мощности надеваем на игольчатые подшипники и фиксируем шайбой и болтом. После этого заднюю крышку КОМа смазываем герметиком, т.к. наличие прокладки между двумя частями коробки отбора мощности не предусмотрено заводом-производителем. Прикручиваем ответную часть КОМа.

Демультипликатор в сборе состоит из шестерней ведущей (повышенной передачи), пониженной передачи, выходного вала, синхронизатора, блока подшипников, пневмоцилиндра, вилки демультипликатора, задней крышки, фланца выходного вала, привода спидометра и гайки выходного вала.

  1. Первое, что нужно сделать — разметить шестерню пониженной передачи. Для удобства под синхронизатор демультипликатора подкладываем брусок, чтобы в дальнейшем установить промежуточные валы. Синхронизатор помещаем так, чтобы тормоз пониженной передачи находился вверху. Выходной вал вставляем в посадочное место синхронизатора.
  2. В размеченную ранее шестерню пониженной передачи помещаем скользящую шайбу шестерни . Монтируем шестерню на выходной вал, чтобы тормоз пониженной передачи совпадал с рабочей поверхностью шестерни.
  3. После этого на шестерню надевается еще одна шайба выходного вала. На промежуточные валы демультипликатора набиваем втулки с разборных подшипников основного корпуса коробки передач.
  4. Разметив промежуточные валы, устанавливаем в соответствии с метками шестерни пониженной передачи.
  5. На синхронизатор монтируем вилку демультипликатора, а заднюю крышку кладем на заготовленный механизм.
  6. Следующим шагом нам нужно установить блок подшипника. Собрав его на выходном валу, приступаем к подготовке подшипников промежуточного вала. Монтируем на подшипник стопорное кольцо и ставим их на посадочные места на задней крышке КПП. С помощью бронзового молотка запрессовываем блок подшипников в сборе и подшипники промежуточного вала. Сальники выходного вала монтируем в крышку спидометра.
  7. После этого устанавливаем пневмоцилиндр и прикручиваем к валу вилку демультипликатора. На промежуточные валы надеваем крышки. Привод спидометра собираем на выходном вале и прикручиваем крышку спидометра. Фланец с пыльником монтируем на выходной вал и затягиваем гайку.
  1. При сборке пневмоцилиндра в первую очередь необходимо подготовить основной корпус детали. Внутри цилиндра расположена выемка под манжету. Устанавливаем колечко в посадочное место и манжету смазываем графитовой смазкой.
  2. Следующим шагом является установка на поршне пневмоцилиндра ещё двух манжет. Это делается аналогично при помощи графитовой смазки.
  3. Когда поршень и корпус готовы к сборке, на заднюю крышку устанавливается паронитовая прокладка. Вал тонким слоем смазывается и устанавливается в основной корпус цилиндра. После на вал садится поршень и затягивается гайкой. Таким образом получается готова внутренняя часть. Устанавливаем на нее заднюю крышку пневмоцилиндра и затягиваем болтами.
  4. Необходимо учитывать, что существует несколько видов пневмоцилиндра. На коробках передач 12JS и 16JS есть отличающая черта: на вале находятся фиксирующие прорези, и вал фиксируется шариком. В пневмоцилиндрах 9JS такого фиксатора нет.
  1. Сборка начинается с установки нижней промежуточной шестерни заднего хода в картере основной КПП и посадки подшипника этого вала.
  2. Следующим шагом будет установка нижнего промежуточного вала основной коробки передач. Для этого мы устанавливаем метку на промежуточный вал и кладем его в картер КПП, так, чтобы метка была видна. После запрессовки подшипников центруем его. В свою очередь размечаем верхний промежуточный вал основной коробки и кладем на его посадочные места, не центруя подшипниками. На вторичном вале в сборе устанавливаем метки. Особенностью сборки вторичного вала является шестерня заднего хода: стопорное кольцо и шайба шестерни заднего хода устанавливаются только после полной сборки основной коробки передач. Монтируем вторичный вал и устанавливаем его в соответствии с метками на нижнем промежуточном вале. После этого вторичный вал прессуется подшипником с опорой в задней части картера КПП. Верхний промежуточный вал основной коробки передач устанавливается в соответствии меткам и центруется подшипниками. В первичный вал впрессовывается втулка и устанавливается на посадочное место, фиксируется стопором и центруется подшипником. Вал затягивается гайкой или стопором первичного вала.
  3. Когда у нас собран первичный вал, мы достаем подшипник с опорой, который центрует заднюю часть вторичного вала для установки шестерни заднего хода на ее посадочное место. В первую очередь мы устанавливаем промежуточную шестерню заднего хода и подшипник. Шестерню задней скорости передвигаем на её посадочное место. После этого на шестерню устанавливается шайба шестерни заднего хода и стопорное кольцо. Затем впрессовываем подшипник с опорой на его место и закрепляется фланцем задней опоры. Устанавливается демультипликатор и картер сцепления на коробку передач. Собирается верхняя крышка и механизм управления переключения. Соединяются все воздушные магистрали.

Синхронизатор основной КПП технически сложнее, чем синхронизатор демультипликатора. Он состоит из муфты синхронизации, кареток синхронизации и элементов тормозных колец — сухарей и пружинок.

  1. Сборка синхронизатора начинается с элементов тормоза синхронизации.
  2. Тормоз в сборе совмещается с муфтой синхронизации.
  3. Следующим шагом в сборе синхронизатора основной коробки передач является установка каретки синхронизации. На тормозе расположены фиксаторы, на которые и крепится каретка. На этом сборка одной стороны синхронизатора завершается.
  4. После третьего шага устанавливаем сухари и пружинки на посадочное место, которое расположено на муфте синхронизации.

  5. Чтобы «засухарить» муфту синхронизатора, нужно прижать пружинку отверткой и установить в пазы сам сухарь, опустить его до упора в фиксатор тормозов синхронизации.
  6. После этого устанавливаем на муфту сверху по шлицам кольцо синхронизации. Оно будет на своем месте, когда раздастся щелчок.
  7. Таким же образом, как и ранее, собираем тормоз и каретку синхронизатора. На этом сборка детали закончена.

Синхронизатор демультипликатора состоит из трёх основных частей и пружинок, которые закрывают его. Два верхних кольца являются тормозами синхронизатора повышенной и пониженной передачи. В нижней части рисунка можно увидеть центральную часть синхронизатора, так называемую муфту синхронизации.

  1. Сборка синхронизатора начинается с установки пружинок в их посадочные места. Они расположены в тормозном кольце повышенной передачи.
  2. После этого мы отдельно собираем муфту синхронизации и тормозное кольцо пониженной передачи.
  3. Следующим шагом в сборке синхронизатора демультипликатора является непосредственная сборка всех готовых к частей.
  4. Чтобы завершить сборку синхронизатора, нужно малым усилием надавить сверху и провернуть муфту синхронизатора по часовой стрелке. Благодаря этому фиксаторы тормозов синхронизации садятся в посадочные места и деталь готова к работе.

Как правило, шестерни проверяют при полном разборе агрегата.

После открытия верхней крышки чаще всего можно не заметить всех дефектов, т.к. коробка передач «ФастГир» оснащена двумя промежуточными валами, что позволяет уменьшить усилие на вторичный вал. Внешние повреждения бывают при разрушении подшипников или синхронизаторов: разбитые части попадают между шестернями механизма, и происходит скол на зубах.

Когда агрегат разобран, обратите внимание на посадочное место шайб шестерни и место зацепления с муфтой или синхронизатором. Чаще всего вы можете найти дефекты именно в этих местах.

  1. Разборка КПП начинается со снятия воздушной магистрали (шлангов, клапанов, регулятора давления воздуха).

  2. Следующим шагом мы отделяем демультипликатор и картер сцепления от основной части коробки передач. Снимаем механизм управления переключения и верхнюю крышку КПП.

  3. Разбор основной коробки передач начинается со снятия шестерни ведущей демультипликатора и опоры подшипника. После отсоединяется стопорное кольцо, которое находится в шестерне заднего хода. Шестерня задней передачи по скользящей муфте снимается с зацепления со вспомогательных шестерней задней передачи. Съёмником отделяем подшипник промежуточного вала задней основной КПП и снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
  4. Первичный вал разбирается следующим образом: отворачиваем гайку первичного вала (в некоторых случаях встречается стопорное кольцо вместо гайки), после отсоединяем съемником подшипник и убираем стопорное кольцо, фиксирующее первичный вал. 5) Следующим шагом освобождаем верхний промежуточный вал и вторичный вал коробки передач от подшипников. Отодвигая в сторону промежуточный вал, освобождаем от зацепления шестерней вторичного вала. Затем мы вытаскиваем вторичный вал и только после этого достаем верхний промежуточный вал. Оставшийся в картере нижний промежуточный вал основной коробки передач освобождаем от подшипников съемником и вытаскиваем. Разбор коробки завершен.

В первую очередь слесарь освобождает агрегат от подключенных к нему узлов, кулисы механизма переключения, карданного вала и картера маховика двигателя. После этого подгоняется кран с тельфером, и мастер закрепляет КПП. Следующим шагом является отсоединение коробки передач от траверсы (балки крепления к раме). Когда КПП сняли и ее ничего не удерживает, необходимо опустить агрегат на гидравлический домкрат.

Исправная работа коробки передач — одна из важнейших составляющих в функционировании автомобиля. Для правильной эксплуатации необходимо регулярно проводить обследование этой важной детали. Для проверки исправности механизма коробка переменных передач устанавливается в стенд. После этого подается допустимое количество минимальных и максимальных оборотов. Таким образом механик проверяет работу агрегата на каждой скорости, чтобы выявить наличие неполадок в основной части коробки передач: хруст, удары, гул и т.д.

Причина в неправильной сборке демультипликатора. Синхронизатор демультипликатор устанавливается в положении пониженной передачи. Так же должны быть соблюдены метки промежуточных валов.

КПП 6J60T можно установить на ПАЗ вместо СААЗ 3206. Для этого необходимо использовать тросовый привод механизма управления переключения передач.

Вышел из строя синхронизатор демультипликатора и шестерня повышенной передачи, требуется ремонт демультипликатора.

В данные КПП заливается трансмиссионное масло для транспортных средств GL-5 (85W/90):

  1. 19 литров в модели 16JS и 12JS
  2. 13 литров в модели 9JS , RT , RTD и 10JSD
  3. 8 литров в модели 6J

Если на автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-7511.10 и КПП ЯМЗ-239, то для установки КПП 12JS200TA-G3077 необходимо приобрести:

  1. КПП 12JS200TA-G3077
  2. Установочный комплект
  3. Комплект сцепления
  4. Вал карданный 642208-2205010 (или укоротить и сбалансировать старый)

Если при переключении нет посторонних шумов, то вероятнее всего вышел из строя воздушный клапан или манжеты цилиндра переключения передач.

В коробки передач серии 5DS60T заливается трансмиссионное  масло для грузовых автомобилей 75W80 GL4.

Заводскими аналогами КПП Fast Gear 5DS60T, Fast Gear 6DS60T являются коробки передач бренда Shaft-Gear:

Гарантия на коробки передач Shaft-Gear 6 месяцев.

Торгующим организациям и СТО скидка 10%

 

Заказать звонок




Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных

Записаться на собеседование





Нажимая кнопку отправить, Вы подтверждаете свое согласие на обработку предоставляемых данных