На китайские коробки передач «ФастГир» устанавливается два вида коробок отбора мощности: QH-50 и QH-70. В комплект КОМа входит: цилиндр нейтрального положения, установочный комплект (болты, фитинги) и сама коробка отбора мощности.
Демультипликатор в сборе состоит из шестерней ведущей (повышенной передачи), пониженной передачи, выходного вала, синхронизатора, блока подшипников, пневмоцилиндра, вилки демультипликатора, задней крышки, фланца выходного вала, привода спидометра и гайки выходного вала.
Синхронизатор основной КПП технически сложнее, чем синхронизатор демультипликатора. Он состоит из муфты синхронизации, кареток синхронизации и элементов тормозных колец — сухарей и пружинок.
Синхронизатор демультипликатора состоит из трёх основных частей и пружинок, которые закрывают его. Два верхних кольца являются тормозами синхронизатора повышенной и пониженной передачи. В нижней части рисунка можно увидеть центральную часть синхронизатора, так называемую муфту синхронизации.
Как правило, шестерни проверяют при полном разборе агрегата.
После открытия верхней крышки чаще всего можно не заметить всех дефектов, т.к. коробка передач «ФастГир» оснащена двумя промежуточными валами, что позволяет уменьшить усилие на вторичный вал. Внешние повреждения бывают при разрушении подшипников или синхронизаторов: разбитые части попадают между шестернями механизма, и происходит скол на зубах.
Когда агрегат разобран, обратите внимание на посадочное место шайб шестерни и место зацепления с муфтой или синхронизатором. Чаще всего вы можете найти дефекты именно в этих местах.
В первую очередь слесарь освобождает агрегат от подключенных к нему узлов, кулисы механизма переключения, карданного вала и картера маховика двигателя. После этого подгоняется кран с тельфером, и мастер закрепляет КПП. Следующим шагом является отсоединение коробки передач от траверсы (балки крепления к раме). Когда КПП сняли и ее ничего не удерживает, необходимо опустить агрегат на гидравлический домкрат.
Исправная работа коробки передач — одна из важнейших составляющих в функционировании автомобиля. Для правильной эксплуатации необходимо регулярно проводить обследование этой важной детали. Для проверки исправности механизма коробка переменных передач устанавливается в стенд. После этого подается допустимое количество минимальных и максимальных оборотов. Таким образом механик проверяет работу агрегата на каждой скорости, чтобы выявить наличие неполадок в основной части коробки передач: хруст, удары, гул и т.д.
Причина в неправильной сборке демультипликатора. Синхронизатор демультипликатор устанавливается в положении пониженной передачи. Так же должны быть соблюдены метки промежуточных валов.
КПП 6J60T можно установить на ПАЗ вместо СААЗ 3206. Для этого необходимо использовать тросовый привод механизма управления переключения передач.
Вышел из строя синхронизатор демультипликатора и шестерня повышенной передачи, требуется ремонт демультипликатора.
В данные КПП заливается трансмиссионное масло для транспортных средств GL-5 (85W/90):
Если на автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-7511.10 и КПП ЯМЗ-239, то для установки КПП 12JS200TA-G3077 необходимо приобрести:
Если при переключении нет посторонних шумов, то вероятнее всего вышел из строя воздушный клапан или манжеты цилиндра переключения передач.