Корзина 0Корзина
0Избранное
Избранное

Вопрос-ответ

На китайские коробки передач «ФастГир» устанавливается два вида коробок отбора мощности: QH-50 и QH-70. В комплект КОМа входит: цилиндр нейтрального положения, установочный комплект (болты, фитинги) и сама коробка отбора мощности.

1. Сперва на заднем корпусе демультипликатора освобождаем промежуточный вал от крышки стакана.

2. После этого нам нужно установить цилиндр нейтрального положения: на пневмоцилиндре снимаем регулятор давления воздуха и откручиваем шланги воздушной магистрали.

3. Заменяем заднюю крышку пневмоцилиндра на цилиндр нейтрального положения, который идет в комплекте.

4. В завершение установки нейтрали монтируем регулятор давления воздуха и шланги с фитингами.

  • Чтобы установить КОМ, его нужно разобрать.

  • После разбора монтируем заднюю крышку КОМа.

  • Когда мы затянули болты задней крышки, на вал устанавливаем муфту с вилкой переключения.

  • На муфту надеваются два игольчатых подшипника.

  • Шестерню коробки отбора мощности надеваем на игольчатые подшипники и фиксируем шайбой и болтом.

  • После этого заднюю крышку КОМа смазываем герметиком, т.к. наличие прокладки между двумя частями коробки отбора мощности не предусмотрено заводом-производителем. Прикручиваем ответную часть КОМа.

     

Демультипликатор в сборе состоит из шестерней ведущей (повышенной передачи), пониженной передачи, выходного вала, синхронизатора, блока подшипников, пневмоцилиндра, вилки демультипликатора, задней крышки, фланца выходного вала, привода спидометра и гайки выходного вала.

  1. Первое, что нужно сделать — разметить шестерню пониженной передачи. Для удобства под синхронизатор демультипликатора подкладываем брусок, чтобы в дальнейшем установить промежуточные валы. Синхронизатор помещаем так, чтобы тормоз пониженной передачи находился вверху. Выходной вал вставляем в посадочное место синхронизатора.
  2. В размеченную ранее шестерню пониженной передачи помещаем скользящую шайбу шестерни . Монтируем шестерню на выходной вал, чтобы тормоз пониженной передачи совпадал с рабочей поверхностью шестерни.
  3. После этого на шестерню надевается еще одна шайба выходного вала. На промежуточные валы демультипликатора набиваем втулки с разборных подшипников основного корпуса коробки передач.
  4. Разметив промежуточные валы, устанавливаем в соответствии с метками шестерни пониженной передачи.
  5. На синхронизатор монтируем вилку демультипликатора, а заднюю крышку кладем на заготовленный механизм.
  6. Следующим шагом нам нужно установить блок подшипника. Собрав его на выходном валу, приступаем к подготовке подшипников промежуточного вала. Монтируем на подшипник стопорное кольцо и ставим их на посадочные места на задней крышке КПП. С помощью бронзового молотка запрессовываем блок подшипников в сборе и подшипники промежуточного вала. Сальники выходного вала монтируем в крышку спидометра.
  7. После этого устанавливаем пневмоцилиндр и прикручиваем к валу вилку демультипликатора. На промежуточные валы надеваем крышки. Привод спидометра собираем на выходном вале и прикручиваем крышку спидометра. Фланец с пыльником монтируем на выходной вал и затягиваем гайку. 
  • При сборке пневмоцилиндра в первую очередь необходимо подготовить основной корпус детали.

  • Внутри цилиндра расположена выемка под манжету. Устанавливаем колечко в посадочное место и манжету смазываем графитовой смазкой.

  • Следующим шагом является установка на поршне пневмоцилиндра ещё двух манжет. Это делается аналогично при помощи графитовой смазки.

  • Когда поршень и корпус готовы к сборке, на заднюю крышку устанавливается паронитовая прокладка.

   

  • Вал тонким слоем смазывается и устанавливается в основной корпус цилиндра.

   

  • После на вал садится поршень и затягивается гайкой. Таким образом получается готова внутренняя часть.

  • Устанавливаем на нее заднюю крышку пневмоцилиндра и затягиваем болтами.

  • Необходимо учитывать, что существует несколько видов пневмоцилиндра. На коробках передач 12JS и 16JS есть отличающая черта: на валу находятся фиксирующие прорези, и вал фиксируется шариком.

В пневмоцилиндрах 9JS такого фиксатора нет.

1. Сборка начинается с установки нижней промежуточной шестерни заднего хода в картере основной КПП и посадки подшипника этого вала.


2. Следующим шагом будет установка нижнего промежуточного вала основной коробки передач. Для этого мы устанавливаем метку на промежуточный вал и кладем его в картер КПП, так, чтобы метка была видна.

3. После запрессовки подшипников центруем его. В свою очередь размечаем верхний промежуточный вал основной коробки и кладем на его посадочные места, не центруя подшипниками.

4. На вторичном валу в сборе устанавливаем метки. Особенностью сборки вторичного вала является шестерня заднего хода: стопорное кольцо и шайба шестерни заднего хода устанавливаются только после полной сборки основной коробки передач.

5. Монтируем вторичный вал и устанавливаем его в соответствии с метками на нижнем промежуточном вале.

     

6. После этого вторичный вал прессуется подшипником с опорой в задней части картера КПП.

7. Верхний промежуточный вал основной коробки передач устанавливается в соответствии меткам и центруется подшипниками.

8. В первичный вал впрессовывается втулка и устанавливается на посадочное место, фиксируется стопором и центруется подшипником.

     

9. Вал затягивается гайкой или стопором первичного вала.

10. Когда у нас собран первичный вал, мы достаем подшипник с опорой, который центрует заднюю часть вторичного вала для установки шестерни заднего хода на ее посадочное место.

     

11. В первую очередь мы устанавливаем промежуточную шестерню заднего хода и подшипник. Шестерню задней скорости передвигаем на её посадочное место. После этого на шестерню устанавливается шайба шестерни заднего хода и стопорное кольцо.

     

12. Затем впрессовываем подшипник с опорой на его место и закрепляется фланцем задней опоры.

13. Устанавливается демультипликатор и картер сцепления на коробку передач. Собирается верхняя крышка и механизм управления переключения.

14. Соединяются все воздушные магистрали.

Синхронизатор основной КПП технически сложнее, чем синхронизатор демультипликатора. Он состоит из муфты синхронизации, кареток синхронизации и элементов тормозных колец — сухарей и пружинок.

 

1. Сборка синхронизатора начинается со сборки блокировочных колец. 

 

2. Блокировочные кольца соединяем с каретками синхронизаторов.

 

3. Следующим шагом устанавливаем в ступицу синхронизатора - фиксаторы и пружины. 

       
 

4. Объединяем ступицу синхронизатора с муфтой переключения.

5. Собираем блокировочные кольца и ступицу.  На этом сборка данного элемента закончена.

              

 

Синхронизатор демультипликатора состоит из трёх основных частей и пружинок, которые закрывают его. Два верхних кольца являются тормозами синхронизатора повышенной и пониженной передачи. В нижней части рисунка можно увидеть центральную часть синхронизатора, так называемую муфту синхронизации.

1. Сборка синхронизатора начинается с установки пружинок в их посадочные места. Они расположены в тормозном кольце повышенной передачи. 


2. После этого мы отдельно собираем муфту синхронизации и тормозное кольцо пониженной передачи.

          

3. Следующим шагом в сборке синхронизатора демультипликатора является непосредственная сборка всех готовых к частей. 

               

4. Чтобы завершить сборку синхронизатора, нужно малым усилием надавить сверху и провернуть муфту синхронизатора по часовой стрелке. Благодаря этому фиксаторы тормозов синхронизации садятся в посадочные места и деталь готова к работе.

      

Как правило, шестерни проверяют при полном разборе агрегата.

После открытия верхней крышки чаще всего можно не заметить всех дефектов, т.к. коробка передач «ФастГир» оснащена двумя промежуточными валами, что позволяет уменьшить усилие на вторичный вал. Внешние повреждения бывают при разрушении подшипников или синхронизаторов: разбитые части попадают между шестернями механизма, и происходит скол на зубах.

Когда агрегат разобран, обратите внимание на посадочное место шайб шестерни и место зацепления с муфтой или синхронизатором. Чаще всего вы можете найти дефекты именно в этих местах.

  1. Разборка КПП начинается со снятия воздушной магистрали (шлангов, клапанов, регулятора давления воздуха).

  2. Следующим шагом мы отделяем демультипликатор и картер сцепления от основной части коробки передач. Снимаем механизм управления переключения и верхнюю крышку КПП.

  3. Разбор основной коробки передач начинается со снятия шестерни ведущей демультипликатора и опоры подшипника. После отсоединяется стопорное кольцо, которое находится в шестерне заднего хода. Шестерня задней передачи по скользящей муфте снимается с зацепления со вспомогательных шестерней задней передачи. Съёмником отделяем подшипник промежуточного вала задней основной КПП и снимаем промежуточную шестерню задней передачи.
  4. Первичный вал разбирается следующим образом: отворачиваем гайку первичного вала (в некоторых случаях встречается стопорное кольцо вместо гайки), после отсоединяем съемником подшипник и убираем стопорное кольцо, фиксирующее первичный вал. 5) Следующим шагом освобождаем верхний промежуточный вал и вторичный вал коробки передач от подшипников. Отодвигая в сторону промежуточный вал, освобождаем от зацепления шестерней вторичного вала. Затем мы вытаскиваем вторичный вал и только после этого достаем верхний промежуточный вал. Оставшийся в картере нижний промежуточный вал основной коробки передач освобождаем от подшипников съемником и вытаскиваем. Разбор коробки завершен.

В первую очередь слесарь освобождает агрегат от:

  • подключенных к нему узлов;
  • кулисы механизма переключения;

    

  • карданного вала и картера маховика двигателя.
    

После этого подгоняется кран с тельфером, и мастер закрепляет КПП.

Следующим шагом является отсоединение коробки передач от траверсы (балки крепления к раме). Когда КПП сняли и ее ничего не удерживает, необходимо опустить агрегат на гидравлический домкрат.
    

Исправная работа коробки передач — одна из важнейших составляющих в функционировании автомобиля. Для правильной эксплуатации необходимо регулярно проводить обследование этой важной детали.

Для проверки исправности механизма коробка переменных передач устанавливается в стенд. После этого подается допустимое количество минимальных и максимальных оборотов.

     

Таким образом механик проверяет работу агрегата на каждой скорости, чтобы выявить наличие неполадок в основной части коробки передач: хруст, удары, гул и т.д.

Причина в неправильной сборке демультипликатора. Синхронизатор демультипликатор устанавливается в положении пониженной передачи.

Так же должны быть соблюдены метки промежуточных валов.

 

Схема переключения на китайской 9-ти ступенчатой КПП

Выбор оптимальных скоростей на 9-ступенчатой КПП – это баланс между мощностью автомобиля, условиями дороги, нагрузкой и мастерством водителя. Эффективность движения и долговечность трансмиссии зависят от правильно подобранной скорости.  Отсутствие строгих правил позволяет каждому водителю адаптировать стиль вождения под конкретные обстоятельства:

Мощность автомобиля

Мощность двигателя играет важную роль при выборе скоростей. При низкой мощности стоит избегать переключений на слишком высокие скорости, чтобы избежать потери динамики. Для более мощных автомобилей есть возможность выбирать более широкий диапазон скоростей, в зависимости от ситуации. 

Условия эксплуатации

Дорожные и погодные условия могут существенно повлиять на выбор скорости. На скользкой или горной местности рекомендуется начинать движение с более низких скоростей для обеспечения лучшего сцепления с дорогой.

Нагрузка на ТС

Загрузка автомобиля также играет роль в выборе скоростей. При полной загрузке авто рекомендуется начинать движение с более низких скоростей, чтобы избежать излишней нагрузки на трансмиссию.

Мастерство вождения

Опыт вождения влияет на умение оценить ситуацию и выбрать наиболее подходящую скорость. Новичкам рекомендуется более осторожный подход к переключениям скоростей.

Переход на повышенные скорости

Для перехода на повышенные скорости рекомендуется переключаться с нейтральной скорости. Перемещение рычага КПП вправо позволяет плавно перейти на более высокие скорости.

КПП 6J60T можно установить на ПАЗ вместо СААЗ 3206. Для этого необходимо использовать тросовый привод механизма управления переключения передач.

Вышел из строя синхронизатор демультипликатора и шестерня повышенной передачи, требуется ремонт демультипликатора.

        

В данные КПП заливается трансмиссионное масло для транспортных средств GL-4 (80W/90):

  1. 19 литров в модели 16JS и 12JS
  2. 13 литров в модели 9JS , RT , RTD и 10JSD
  3. 8 литров в модели 6J


Если на автомобиле установлен двигатель ЯМЗ-7511.10 и КПП ЯМЗ-239, то для установки КПП 12JS200TA (G3077) необходимо приобрести:

1. КПП 12JS200TA (G3077).

    

2. Установочный комплект.

3. Комплект сцепления.

4. Вал карданный 642208-2205010 (или укоротить и сбалансировать старый).

Если при переключении нет посторонних шумов, то вероятнее всего вышел из строя воздушный клапан или манжеты цилиндра переключения передач.

        

В коробки передач серии 5DS60T заливается трансмиссионное  масло для грузовых автомобилей 75W80 GL4.

Заводскими аналогами КПП Fast Gear 5DS60T, Fast Gear 6DS60T являются коробки передач бренда Shaft-Gear:

Гарантия на коробки передач Shaft-Gear 6 месяцев.

 

Первичный вал, подвергается большим нагрузкам, в связи с тем, что ему приходится передавать крутящий момент от двигателя через сцепление на КПП. Устанавливается данный вал на коробках передач спереди, и он же задаёт вращение КПП по средству зацепления шестерни первичного вала с шестернями промежуточных валов.

Из чего состоит первичный вал 

- собственного подшипника;

- стопорного кольца или гайки (в зависимости от модификации исполнения);

- втулки.

Особенности, на которые стоит обратить внимание

1. При заклинивании опорного подшипника в маховике на первичном валу появляются задиры на посадочной поверхности, шлицевая часть приходит в негодность в случае неисправности демпфера ведомого диска сцепления (из-за крутильных колебаний).

         

2. Изменение цвета вала, может быть вызвано перегревом сцепления или выходом из строя подшипника вала в корпусе КПП.

     

3. Повышенный шум или шуршащий звук с передней части КПП может появиться в следствии износа втулки, находящейся внутри вала.

     

Фланец первичного вала, располагается спереди КПП. Он предназначен для удержания выжимного подшипника и его правильной центровке, а также для равномерного и плавного выжима сцепления. В корпусе фланца первичного вала расположен сальник, который предназначен для удержания масла в коробке переключения передач.

               

Основными неисправностями данной детали могут быть:

- задиры на рабочей поверхности движения подшипника;

     

- трещины и сколы;

- разлом на 2 части (когда втулка обламывается от корпуса);

- течь масла через внутренний сальник;

- износ внутренней части гильзы;

- износ самой гильзы.

Особенности, на которые стоит обратить внимание

1. Разлом на две части характерен при заклинивании подшипника на рабочей поверхности фланца и постановка его на излом.

2. Износ втулки происходит при попадании продуктов износа на рабочую поверхность фланца, либо под подшипник.

          

3. Перегрев или внутренний износ гильзы характерен при повышенном люфте первичного вала.

4. Течь масла происходит при износе или повреждение сальника в корпусе фланца.

     

Механическая, шестиступенчатая КПП 6J60T является полным аналогом коробки 6J70T, за исключением крутящего момента, у 6J60T он составляет - 600 Нм, а 6J70T - 700 Нм. Агрегаты синхронизированы, что упрощает процесс переключения передач и снижает шумы. Имеют одинаковые передаточные числа, установочные размеры и вес. Поставляются полностью собранными - с картером сцепления, вилкой и муфтой.

 Преимущества КПП 6J60T и 6J70T:

  • сочетание цены и качества;
  • экономия топлива;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие постоянного протекания масла  через уплотнения;
  • отсутствие постороннего шума.

 

     

Метки на промежуточных валах и шестернях пониженного и повышенного ряда используются для правильной работы синхронизатора демультипликатора, и в случае самостоятельной сборки могут быть серьезные последствия.

До вмешательства лучше обратится к специалистам и доставить грузовик в ближайший специализированный техцентр. Неправильная сборка может привести к полному выходу из строя автомобиля. Как результат – владелец терпит финансовые убытки, не только связанные с простоем автомобиля, но и оплатой эвакуатора, чтобы доставить транспортное средство на СТО. Вероятнее всего, из-за ошибки могут пострадать не только заменяемые детали, но и сопутствующие, которые могут привести к повреждению корпусных деталей.

      

Выжимной подшипник является составляющей частью системы сцепления и отвечает за правильную работу корзины сцепления. Установлен подшипник на фланце первичного вала и им же центруется.

В зависимости от модификации корзины, подшипники могут быть двух типов: отжимного и нажимного.

     

Исправность подшипника можно проверить:

  • Открыв смотровой лючок на картере сцепления (если имеется) и провести его визуальный осмотр.
  • На работающем автомобиле проверить на шум при выжиме сцепления и без нажатия на педаль сцепления.
  • Запустить автомобиль и накачать воздух в систему до рабочего давления. Далее нажимаем несколько раз на педаль, проверяя тем самым плавность выжима сцепления и ход педали.

Основные неисправности:

1. Шум при работающем двигатели из картера сцепления, характерен при повреждении подшипника в следствие износа или перегрева, а также отсутствие смазки в нём.

     
2. Подшипник не перемещается по фланцу при нажатии на педаль, это означает его заклинание на фланце. Данная поломка происходит из-за попадания продуктов износа сцепления и прочей грязи под рабочую поверхность сопряжения фланца и подшипника.

     
3. Подшипник не фиксируется на корзине сцепления - это характерно для корзин отжимного типа и означает повреждение буртов внутренней подвижной втулки подшипника или повреждение зацепной пластины корзины.

Многие водители путают делитель и демультипликатор.  Делитель делит передачи и устанавливается на первичный вал, внутри КПП. Демультипликатор удваивает передачи и  устанавливается сзади основной части КПП.

Если появилась проблема со сборкой делителя, рекомендуется обратиться к специалистам. Это сократит время простоя вашего автомобиля, который ведет за собой финансовые убытки. В техцентре «ШАФТ» произведут работу в кротчайшие сроки оригинальными инструментами.

Коробки являются:
 
  • 12JSD160Т – тихоходная,
  • 12JSD160ТA – скоростная.

Данные КПП отличаются:

  • шестернями на вторичном валу;
       
  • верхней крышкой переключения.

       

       

Существуют несколько видов картеров (колокол) сцепления КПП бренда Shaft-Gear, под разные автомобили и двигатели.

Универсальность картера обусловлена тем, что конструктивно отверстия крепления на КПП одинаковые и расположены в одних и тех же местах.

Картера сцепления могут отличаться:

  • расположением отверстий крепления к двигателю,
  • габаритами,
  • разным типом крепления вилки выжимного подшипника и размещением ПГУ.

Колокол крепится к основной части КПП спереди с использованием шпилек и болтов. Основное его назначение, это соединение коробки передач с двигателем автомобиля.

Так же на картерах сцепления могут располагаться отверстия под крепления задних опор двигателя - артикул 15410-29

          

или их отсутствие - артикул JS180-1601015-6.

         

 
 
 

Промежуточный валы располагаются внутри основной части КПП.

    

Установлены на подшипниках спереди и сзади. Входят в непосредственное зацепление с вторичным валом и валами заднего хода.

    

Основное их назначение:

1. Равномерное распределение нагрузки на шестерни вторичного вала;

2. Центровка и дополнительная поддержка вторичного вала;

3. Передача крутящего момента от первичного вала на вторичный.

Промежуточные валы в сборе состоят из:

  • Самих валов;
  •  Напрессованных на них шестеренок;
  •  Штифтов;
  •  Шпонок полумесяцев;
  • Ключей.

     

 
 

Одна из распространённых проблем КПП является затрудненное переключение или вовсе отсутствует включение любой передачи.

Основными признаками могут быть:

1. Разболтаны или изношены шарнирные соединения рычага переключения передач в кабине.

    
2. Неисправен телескопический механизм хвостовика кулисы или отсутствует смазка в его шарнирных соединениях.

   
3. Неправильная регулировка тяг кулисы.

       

4. Износ шарнирных соединений или их механическое повреждение.

   
5. Неисправен механизм выбора передач КПП и требуется его переборка.

   
6. Неисправность верхней крышки КПП, в следствие попадания продуктов износа на толкатели и ползуны.

   

7. Прослабленные болтовые соединения вилок переключения.

       

8. Повреждены синхронизаторы или муфты в основной части КПП.

9. Повреждение шлицевой части вала на механизме выбора передач.

   
10. Не корректно отрегулированы или установлены датчики на механизме.  

   

   

Несинхронизированная коробка передач 9JS135A - одна из самых распространенных КПП для грузовых автомобилей.

          

Для правильного переключения передач в этой коробке необходимо следовать нескольким простым правилам:

1. Выбирайте передачу в зависимости от скорости автомобиля и его нагрузки.

2. Для перехода на более высокую передачу следует подобрать подходящую передачу в зависимости от скорости автомобиля и выжать педаль сцепления. Затем перевести рычаг в нейтральное положение и плавно переключиться на нужную передачу. При необходимости допускается перегазовка для более плавного перехода.

3. Переход на пониженный ряд передач осуществляется только при скорости менее 25 км/ч. Перемещением рычага в нейтральной передаче в сторону водителя.

4. Включение передач на понижение происходит следующим образом:

  •  уменьшаем скорость автомобиля до нужной,
  • после чего переводим рычаг в нейтральное положение,
  • делаем перегазовку, если требуется и плавно переходим на нужную передачу.

При этом следует осуществлять все переходы с небольшой задержкой, так как КПП не имеет синхронизаторов, которые выравнивают скорость вращения валов внутри основной части. Занижение вращения валов в данной КПП происходит при небольшой задержке переключения передач и отсутствия подачи крутящего момента двигателя за счёт выжима сцепления.

Рекомендации по увеличению срока службы КПП:

  •  следуйте инструкции по переключению передач,
  •  не допускайте переключений рывками или под нагрузкой на рычаг,
  •  своевременно производите замену масла,
  •  регулярное техническое обслуживание увеличит срок службы КПП.

Правильное использование КПП поможет сохранить ваш автомобиль в исправном состояние и избежать дополнительных расходов на ремонт.

Задняя передача – важный элемент для любого грузового автомобиля.

     

Для ее включения, необходимо выполнить следующие действия:

1. Необходимо полностью остановить автомобиль и дождаться, когда двигатель начнёт работать на холостых оборотах. Если обороты завышены, произойдет удар по зубьям шестерен муфтой включения задней передачи.

2. Выжать педаль сцепления до упора.

3. Плавно перевести рычаг в кабине в сторону заднего хода до момента включения. Если передача не включается, нужно слегка приотпустить сцепление, чтобы произошел доворот валов КПП и муфта вошла в шестерню полностью.

4. После этого можно продолжить движение на задней передаче. 

Причины постороннего шума и треска при включение задней передачи.

Треск, затрудненное включение и посторонний шум при использовании задней передачи может быть из-за износа или поломки зубьев шестерни или муфты включения, а также при неправильной работе сцепления.

Если сцепление работает неправильно и полностью не останавливает передачу крутящего момента от двигателя на КПП, то это также может повлиять на включение. Шестерня внутри КПП будет вращаться и препятствовать правильному входу муфты. Именно поэтому мы слышим треск при включении данной передачи.

Для предотвращения проблем с задней передачей необходимо следить за ее состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Если же проблемы все-таки возникли, лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в техцентр "ШАФТ".

Вибрация педали сцепления грузового автомобиля – это одна из самых распространенных проблем в работе системы сцепления. В большинстве случаев, причина этого явления заключается в перегреве корзины сцепления.

     

Вибрация возникает из-за того, что прижимная поверхность корзины деформируется и "лепестки" демпферной пружины больше не находятся в одной плоскости. При работе двигателя, они ударяются о выжимной подшипник и передают вибрацию на педаль сцепления.

Также данная проблема может возникать в следствии неравномерного износа, деформации и обламывания лепестков корзины сцепления.

Вибрация педали сцепления не только мешает комфортному управлению транспортом, но и может привести к серьезным последствиям. Поэтому водителям рекомендуется обращаться в техцентры и своевременно обслуживать свой транспорт.

Пневмосистема управления КПП служит для работы демультипликатора, а точнее для перехода на пониженную и повышенную передачу, тем самым удваивая их.

Основные компоненты системы это:

1. Управляющий клапан механизма.

Нужен для переключения направления подачи воздуха в нужную магистраль, в зависимости от положения рычага.

2. Воздушные магистрали.

Необходимы для подачи воздуха к пневмоцилиндру.

3. Регулятор давления.

Служит для понижения давления в системе до необходимого.

4. Переходники.

Необходимы для правильного монтажа магистралей.

5. Сапуны.

Необходимы для сброса лишнего давления из системы при переключении рядов.

6. Болты крепления регулятора и управляющего клапана.

Когда дело касается автозапчастей, надежность и качество играют важную роль. Особенно, когда нужно быть уверенным, что грузовик будет работать на полную мощность, не подводя в самый неподходящий момент. Не стоит рисковать с неизвестными брендами, когда есть возможность приобрести качественную запчасть или агрегат от проверенного и надежного поставщика.

Компания «ШАФТ» известная и уважаемая компания в автомобильной индустрии, которая уже более 12 лет на российском рынке, с широким ассортиментом агрегатов и запчастей высокого качества:

                           

          Коробки передач      Сцепление            Маховики           Запчасти                  КОМ                Редукторы              Мосты

Комплекты сцепления бренда Shaft-Gear на Хендай:

Являются идеальным выбором для владельцев грузовиков Hyundai, которые ценят качество и надежность. Продукт представляет собой аналог сцепления бренда Valeo, но в то же время не уступает ему в качестве, что гарантирует бесперебойную работу вашего грузовика. Мы понимаем, что время - это ценный ресурс для коммерческого транспорта, поэтому стремимся обеспечить быструю и эффективную доставку. Вы можете быть уверены, что ваш заказ будет обработан оперативно, а товар доставлен в кратчайшие сроки.

                                         

                                                          HDK136                                                                                                             HDK067   

Что входит в комплект сцепления:

  • диск;
  • козрина;
  • муфта.

Преимущества покупки комплекта сцепления в компании "ШАФТ":

  • Гарантия 6 месяцев.
  • Всегда в наличии. Покупка по принципу “здесь и сейчас”.
  • Продукт является оригинальным и сертифицированным.


                                                        «Shaft-Gear» - выбор мастеров и автолюбителей!

 

 

После ремонта коробки передач её обязательно обкатывают на стенде для приработки деталей и выявления возможных дефектов, таких как:

  •  отсутствие или затрудненное переключения передач;
  •  шум при вращении валов КПП;
  •  стук;
  •  перегрев или течь масла.

Порядок обкатки КПП:

1. КПП устанавливают на специальный стенд.

   

2. Заливают масло по уровню рекомендованному заводом изготовителем.

3. Задают вращение порядка 1200-1500 оборотов в минуту, проверяя тем самым КПП на посторонние шумы и перегрев.

4. Производят так же проверку на переключение передач, они должны переключаться без затруднения.


5. После устранения выявленных дефектов производят слив обкаточного масла и снимают КПП со стенда.

КПП – это сложная система, которая требует правильного ухода и обслуживания. Одним из самых важных аспектов обслуживания КПП является правильная заливка масла, где стоит следовать строго по инструкции. Нарушение правил заливки масла или игнорирование инструкций может привести, от снижения эффективности КПП, до поломки всей системы.

Как НЕПРАВИЛЬНО заливать масло в КПП S6-159, S6-160:

Пробка, куда нельзя заливать масло.

Не использовать, как контрольную пробку при заливе масла.

Как ПРАВИЛЬНО заливать масло в КПП S6-159, S6-160:

На КПП ZF S6-159, S6-160 рекомендуемое масло заводом-производителем является 75W80 GL4 на синтетической основе, по контрольную кнопку, но не менее 13,5 литров.

Нужная пробка и положение, в котором заливается масло.

Контрольная пробка - для проверки уровня масла.

Маховик - представляет собой единый металлический диск, который крепится на коленчатый вал болтовым соединением.

Маховик нужен для накапливания энергии от вращения двигателя и передачи ее в виде крутящего момента на КПП через систему сцепления. За счёт расположения на нём венца, он так же служит для запуска двигателя. На маховике крепятся корзина и ведомый диск.

Основные неисправности:

1. Износ венца маховика или его проворот относительно маховика происходит в следствие его перегрева от работы сцепления.

2. Износ зубьев венца происходит из-за выхода из строя элементов стартера взаимосвязанных с ними. А так же в следствие длительного запуска двигателя стартером.

3. Биение и мелкая дрожь может проявляться в следствие разбалансировки маховика из-за неправильно установленного сцепления или самого маховика.

4. Выработка и трещины на рабочей поверхности появляются при длительной эксплуатации автомобиля, износе ведомого диска, пробуксовке сцепления при перегрузе.

           

Коробка отбора мощности (КОМ) – необходимый элемент грузового автомобиля, отвечающий за передачу крутящего момента от коробки передач (КПП) к установке или дополнительному оборудованию установленного на автомобиль, за счет зацепления приводной шестерни с одним из валов КПП.

Ком состоит из:

  •  корпуса;

    

  •  приводной шестерни и ее элементов;

  •  муфты включения с вилкой;

  •  передаточного вала и его подшипников;

  •  цилиндра пневмоуправления.


Одной из распространенных проблем, с которыми может столкнуться водитель - плохое или отсутствующее включение коробки отбора мощности.

Это может происходить по нескольким причинам:

1. Недостаточное давление воздуха в системе автомобиля, происходит из-за нарушения герметичности воздушных трубопроводов. В этом случае необходимо устранить протечки воздуха.

2. Попадание влаги в воздушные магистрали управления коробкой отбора мощности - неисправна осушительная система автомобиля, следует проверить и обслужить осушитель пневмосистемы автомобиля.

3. Задиры поршня пневмоцилиндра - происходит в следствии попадания посторонних предметов и продуктов износа в пневмоцилиндр.
 
4. Износ уплотнительных колец. Требуется поменять уплотнительные кольца.

5. Задиры на муфте включения и приводной шестерни - неправильное включение коробки отбора мощности или его включение с неисправной системой сцепления.

6. Деформация или разрыв пружины муфты включения - следствие неправильного монтажа коробки отбора мощности на автомобиль.

7. Износ или повреждение подшипников выходного вала КОМа происходит из-за попадания продуктов износа или иного механического повреждения.
    
8. Погнутая или сломанная вилка включения, указывает на:

  •  включение кома под нагрузкой;
  •  неисправность системы сцепления;
  •  завышенное давление воздуха в системе включения КОМа;
  •  неисправность возвратной пружины пневмоцилиндра. В этом случае необходимо заменить вилку.

    

Наиболее распространенными проблемами в мостах грузовых автомобилей, являются:

  • Износ подшипников и шестерен. В результате этого могут возникать шумы и вибрации при движении автомобиля.

  • Повреждение картера моста, вследствие столкновения с препятствием, приводит к возникновению трещин и сквозных дыр, через которые происходит утечка масла.

  • Поломка дифференциала, происходит из-за износа деталей или неправильной регулировки, а также нарушение геометрии моста. Это может произойти при повреждении рамы транспорта или при установке несоответствующих колес.

  • Повреждение полуосей, тоже одна из частых поломок, а именно износ шлицевых соединений, скручивание или их разлом на несколько частей. В случае заклинивания бортовых редукторов или главной передачи.

  • Течь масла через уплотнительные соединения, может привести к масляному голоданию и перегреву внутренних элементов.
    

В случае возникновения проблем с мостами, необходимо немедленно обратиться к квалифицированным специалистам, чтобы провести диагностику и ремонт.

Переключение передач в конструкции КПП осуществляется с помощью синхронизаторов, которые обеспечивают выравнивание скорости вращения валов и плавный переход на выбранную передачу. Синхронизаторы состоят из тормозных и блокировочных колец, ступицы синхронизатора, муфт переключения и кареток. Во время переключения передач тормозные и блокировочные кольца смыкаются и за счет силы трения обеспечивают плавный переход на выбранную передачу.

 

При возникновении проблем с переключением передач, первым делом надежность сцепления нужно проверить. Если сцепление функционирует без нареканий, возможно, причина проблем связана с деформацией блокирующего кольца или износом конической поверхности шестерни. Затрудненное переключение передач может быть связано с поломкой или износом синхронизатора.

Почему синхронизаторы ломаются?

При усиленном использовании автомобиля и частом переключении передач синхронизаторы изнашиваются и разрушаются. Металлические элементы синхронизатора подвергаются интенсивным нагрузкам, что может привести к их поломке. Автовладельцы, предпочитающие динамический стиль вождения, обычно сталкиваются с этой проблемой чаще всего.

       

Как понять, что коробка передач выходит из строя?

Симптомы поломки механической коробки передач включают в себя:

  • Шум коробки при работающем двигателе и нейтральном положении рычага КПП.
  • Шум и скрежет при переключении передач.
  • Коробка ведёт себя как обычно, но после стоянки под автомобилем остаются капли трансмиссионного масла.
  • Повышение оборотов двигателя при включенной передаче без увеличения скорости.
  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Вибрации кузова при работающем двигателе.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Дисбаланс карданного вала — это когда элементы карданного вала при вращении не совпадают с осью вращения. В результате этого возникает вибрация на трансмиссии и шасси грузового автомобиля, при этом идет дополнительная нагрузка на мосты и КПП. Также может быть повышенный шум, гул и скрежет при движении автомобиля.

Разбалансировка карданного вала может отрицательно сказаться на КПП, вызывая различные проблемы:

  • Трещины в корпусе КПП.
  • Трещины в корпусных деталях КПП.
  • Течь сальников выходного вала.
  • Откручивание гайки фланца выходного вала.
  • Выход или деформация фланца выходного вала.
  • Износ внутренних шестерен выходного вала.
  • Затрудненное переключение демультипликатора.
  • Выкрашивае зубьев промвалов и шестерен демультипликатора.
  • Повышенный гул КПП.
  • Выход из строя подшипников демультипликатора.
  • Выкручивание болтов крепления демультипликатора и его элементов.
      

Для предотвращения подобных проблем необходимо своевременное обслуживание карданного вала. При появлении вибрации следует провести осмотр и протяжку элементов крепления КПП и карданного вала.

Если требуется ремонт КПП, необходимо также выполнить балансировку карданного вала, чтобы избежать возникновения проблем в будущем.

Редуктор — это важный элемент автомобильного моста, который отвечает за передачу крутящего момента от карданного вала на колеса.Он состоит из нескольких основных компонентов, таких как:

  •  шестерни зацепления;
  •  подшипники;
  •  валы;
  •  сателлиты;
  •  картер;
  •  фланец.

При неисправности редуктор может издавать повышенный шум, указывая на неправильную работу и требуя вмешательства специалистов.

Причины шума из редуктора могут быть следующими:

1. Износ шестерен зацепления: со временем зазоры между шестеренками увеличиваются, что приводит к расхождению зубьев и разрушению зубчатой регулировки, вызывая повышенный шум.
2. Износ подшипников: с износом посадочных мест под подшипники, масло перестает достигать нуждающихся деталей, что также может вызвать повышенный шум из редуктора.
3. Износ резиново-металлических изделий: рассыхание этих изделий приводит к пропусканию масла и масляному голоданию, что может вызвать перегрев редуктора и повышенный шум.
4. Забивание масляных каналов: присутствие продуктов износа может затруднять попадание масла к нуждающимся деталям и приводить к повышенному шуму из редуктора.
5. Неправильная регулировка теплового зазора шестерен: несоответствие регулировки теплового зазора может негативно сказываться на работе редуктора и приводить к повышенному шуму.

Записаться на собеседование





Нажимая кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности