Корзина 0Корзина
0Избранное
Избранное

Запчасти

Демультипликатор в сборе состоит из шестерней ведущей (повышенной передачи), пониженной передачи, выходного вала, синхронизатора, блока подшипников, пневмоцилиндра, вилки демультипликатора, задней крышки, фланца выходного вала, привода спидометра и гайки выходного вала.

  1. Первое, что нужно сделать — разметить шестерню пониженной передачи. Для удобства под синхронизатор демультипликатора подкладываем брусок, чтобы в дальнейшем установить промежуточные валы. Синхронизатор помещаем так, чтобы тормоз пониженной передачи находился вверху. Выходной вал вставляем в посадочное место синхронизатора.
  2. В размеченную ранее шестерню пониженной передачи помещаем скользящую шайбу шестерни . Монтируем шестерню на выходной вал, чтобы тормоз пониженной передачи совпадал с рабочей поверхностью шестерни.
  3. После этого на шестерню надевается еще одна шайба выходного вала. На промежуточные валы демультипликатора набиваем втулки с разборных подшипников основного корпуса коробки передач.
  4. Разметив промежуточные валы, устанавливаем в соответствии с метками шестерни пониженной передачи.
  5. На синхронизатор монтируем вилку демультипликатора, а заднюю крышку кладем на заготовленный механизм.
  6. Следующим шагом нам нужно установить блок подшипника. Собрав его на выходном валу, приступаем к подготовке подшипников промежуточного вала. Монтируем на подшипник стопорное кольцо и ставим их на посадочные места на задней крышке КПП. С помощью бронзового молотка запрессовываем блок подшипников в сборе и подшипники промежуточного вала. Сальники выходного вала монтируем в крышку спидометра.
  7. После этого устанавливаем пневмоцилиндр и прикручиваем к валу вилку демультипликатора. На промежуточные валы надеваем крышки. Привод спидометра собираем на выходном вале и прикручиваем крышку спидометра. Фланец с пыльником монтируем на выходной вал и затягиваем гайку. 
  • При сборке пневмоцилиндра в первую очередь необходимо подготовить основной корпус детали.

  • Внутри цилиндра расположена выемка под манжету. Устанавливаем колечко в посадочное место и манжету смазываем графитовой смазкой.

  • Следующим шагом является установка на поршне пневмоцилиндра ещё двух манжет. Это делается аналогично при помощи графитовой смазки.

  • Когда поршень и корпус готовы к сборке, на заднюю крышку устанавливается паронитовая прокладка.

   

  • Вал тонким слоем смазывается и устанавливается в основной корпус цилиндра.

   

  • После на вал садится поршень и затягивается гайкой. Таким образом получается готова внутренняя часть.

  • Устанавливаем на нее заднюю крышку пневмоцилиндра и затягиваем болтами.

  • Необходимо учитывать, что существует несколько видов пневмоцилиндра. На коробках передач 12JS и 16JS есть отличающая черта: на валу находятся фиксирующие прорези, и вал фиксируется шариком.

В пневмоцилиндрах 9JS такого фиксатора нет.

Синхронизатор основной КПП технически сложнее, чем синхронизатор демультипликатора. Он состоит из муфты синхронизации, кареток синхронизации и элементов тормозных колец — сухарей и пружинок.

 

1. Сборка синхронизатора начинается со сборки блокировочных колец. 

 

2. Блокировочные кольца соединяем с каретками синхронизаторов.

 

3. Следующим шагом устанавливаем в ступицу синхронизатора - фиксаторы и пружины. 

       
 

4. Объединяем ступицу синхронизатора с муфтой переключения.

5. Собираем блокировочные кольца и ступицу.  На этом сборка данного элемента закончена.

              

 

Синхронизатор демультипликатора состоит из трёх основных частей и пружинок, которые закрывают его. Два верхних кольца являются тормозами синхронизатора повышенной и пониженной передачи. В нижней части рисунка можно увидеть центральную часть синхронизатора, так называемую муфту синхронизации.

1. Сборка синхронизатора начинается с установки пружинок в их посадочные места. Они расположены в тормозном кольце повышенной передачи. 


2. После этого мы отдельно собираем муфту синхронизации и тормозное кольцо пониженной передачи.

          

3. Следующим шагом в сборке синхронизатора демультипликатора является непосредственная сборка всех готовых к частей. 

               

4. Чтобы завершить сборку синхронизатора, нужно малым усилием надавить сверху и провернуть муфту синхронизатора по часовой стрелке. Благодаря этому фиксаторы тормозов синхронизации садятся в посадочные места и деталь готова к работе.

      

Как правило, шестерни проверяют при полном разборе агрегата.

После открытия верхней крышки чаще всего можно не заметить всех дефектов, т.к. коробка передач «ФастГир» оснащена двумя промежуточными валами, что позволяет уменьшить усилие на вторичный вал. Внешние повреждения бывают при разрушении подшипников или синхронизаторов: разбитые части попадают между шестернями механизма, и происходит скол на зубах.

Когда агрегат разобран, обратите внимание на посадочное место шайб шестерни и место зацепления с муфтой или синхронизатором. Чаще всего вы можете найти дефекты именно в этих местах.

Первичный вал, подвергается большим нагрузкам, в связи с тем, что ему приходится передавать крутящий момент от двигателя через сцепление на КПП. Устанавливается данный вал на коробках передач спереди, и он же задаёт вращение КПП по средству зацепления шестерни первичного вала с шестернями промежуточных валов.

Из чего состоит первичный вал 

- собственного подшипника;

- стопорного кольца или гайки (в зависимости от модификации исполнения);

- втулки.

Особенности, на которые стоит обратить внимание

1. При заклинивании опорного подшипника в маховике на первичном валу появляются задиры на посадочной поверхности, шлицевая часть приходит в негодность в случае неисправности демпфера ведомого диска сцепления (из-за крутильных колебаний).

         

2. Изменение цвета вала, может быть вызвано перегревом сцепления или выходом из строя подшипника вала в корпусе КПП.

     

3. Повышенный шум или шуршащий звук с передней части КПП может появиться в следствии износа втулки, находящейся внутри вала.

     

Фланец первичного вала, располагается спереди КПП. Он предназначен для удержания выжимного подшипника и его правильной центровке, а также для равномерного и плавного выжима сцепления. В корпусе фланца первичного вала расположен сальник, который предназначен для удержания масла в коробке переключения передач.

               

Основными неисправностями данной детали могут быть:

- задиры на рабочей поверхности движения подшипника;

     

- трещины и сколы;

- разлом на 2 части (когда втулка обламывается от корпуса);

- течь масла через внутренний сальник;

- износ внутренней части гильзы;

- износ самой гильзы.

Особенности, на которые стоит обратить внимание

1. Разлом на две части характерен при заклинивании подшипника на рабочей поверхности фланца и постановка его на излом.

2. Износ втулки происходит при попадании продуктов износа на рабочую поверхность фланца, либо под подшипник.

          

3. Перегрев или внутренний износ гильзы характерен при повышенном люфте первичного вала.

4. Течь масла происходит при износе или повреждение сальника в корпусе фланца.

     

Метки на промежуточных валах и шестернях пониженного и повышенного ряда используются для правильной работы синхронизатора демультипликатора, и в случае самостоятельной сборки могут быть серьезные последствия.

До вмешательства лучше обратится к специалистам и доставить грузовик в ближайший специализированный техцентр. Неправильная сборка может привести к полному выходу из строя автомобиля. Как результат – владелец терпит финансовые убытки, не только связанные с простоем автомобиля, но и оплатой эвакуатора, чтобы доставить транспортное средство на СТО. Вероятнее всего, из-за ошибки могут пострадать не только заменяемые детали, но и сопутствующие, которые могут привести к повреждению корпусных деталей.

      

Многие водители путают делитель и демультипликатор.  Делитель делит передачи и устанавливается на первичный вал, внутри КПП. Демультипликатор удваивает передачи и  устанавливается сзади основной части КПП.

Если появилась проблема со сборкой делителя, рекомендуется обратиться к специалистам. Это сократит время простоя вашего автомобиля, который ведет за собой финансовые убытки. В техцентре «ШАФТ» произведут работу в кротчайшие сроки оригинальными инструментами.

Промежуточный валы располагаются внутри основной части КПП.

    

Установлены на подшипниках спереди и сзади. Входят в непосредственное зацепление с вторичным валом и валами заднего хода.

    

Основное их назначение:

1. Равномерное распределение нагрузки на шестерни вторичного вала;

2. Центровка и дополнительная поддержка вторичного вала;

3. Передача крутящего момента от первичного вала на вторичный.

Промежуточные валы в сборе состоят из:

  • Самих валов;
  •  Напрессованных на них шестеренок;
  •  Штифтов;
  •  Шпонок полумесяцев;
  • Ключей.

     

 
 

Переключение передач в конструкции КПП осуществляется с помощью синхронизаторов, которые обеспечивают выравнивание скорости вращения валов и плавный переход на выбранную передачу. Синхронизаторы состоят из тормозных и блокировочных колец, ступицы синхронизатора, муфт переключения и кареток. Во время переключения передач тормозные и блокировочные кольца смыкаются и за счет силы трения обеспечивают плавный переход на выбранную передачу.

 

При возникновении проблем с переключением передач, первым делом надежность сцепления нужно проверить. Если сцепление функционирует без нареканий, возможно, причина проблем связана с деформацией блокирующего кольца или износом конической поверхности шестерни. Затрудненное переключение передач может быть связано с поломкой или износом синхронизатора.

Почему синхронизаторы ломаются?

При усиленном использовании автомобиля и частом переключении передач синхронизаторы изнашиваются и разрушаются. Металлические элементы синхронизатора подвергаются интенсивным нагрузкам, что может привести к их поломке. Автовладельцы, предпочитающие динамический стиль вождения, обычно сталкиваются с этой проблемой чаще всего.

       

Как понять, что коробка передач выходит из строя?

Симптомы поломки механической коробки передач включают в себя:

  • Шум коробки при работающем двигателе и нейтральном положении рычага КПП.
  • Шум и скрежет при переключении передач.
  • Коробка ведёт себя как обычно, но после стоянки под автомобилем остаются капли трансмиссионного масла.
  • Повышение оборотов двигателя при включенной передаче без увеличения скорости.
  • Самопроизвольное выключение передач.
  • Вибрации кузова при работающем двигателе.

Если вы столкнулись с такой проблемой, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.

Записаться на собеседование





Нажимая кнопку “Отправить” Вы соглашаетесь
с политикой конфиденциальности