Перегруз – это превышение максимально допустимой нагрузки на грузовой автомобиль. Является серьезной проблемой, которая может привести к различным негативным последствиям для самого автомобиля.
При избыточной нагрузке на грузовой автомобиль возрастает давление на систему сцепления, что может привести к:
- Трещинам, перегреву, деформации маховика.
- Пробуксовыванию и перегреву сцепления.
- Быстрому износу ведомого диска.
- Разрушению демпфера гасителя крутильных колебаний прижимной поверхности корзины сцепления.
- Перекосу лепестков демпферной пружины корзины сцепления.
- Шуму и быстрому износу выжимного подшипника.
Перегруз также негативно затрагивает трансмиссию грузовика, это:
- Перегрев масла КПП.
- Повышенная нагрузка на шестерни и валы КПП.
- Быстрый износ синхронизаторов и муфт переключения передач.
- Быстрый выход из строя демультипликатора КПП.
- Износ делителя КПП.
- Вибрации КПП в следствии пробуксовывания элементов сцепления.
- Разрушение шлицевой части фланца выходного вала.
- Разрушение шлицевой части карданного вала.
- Выход из строя подушек и элементов крепления КПП.



Влияние перегруза также может распространиться на другие части автомобиля:
- Разрушение карданного вала (которое приводит к поломке элементов КПП и элементов мостов автомобиля).
- Разрушение фланца и шлицевой части редуктора.
- Разрушение внутренних составляющих редуктора.
- Появление трещин в корпусе мостов.
- Повышенный износ подшипника и редуктора моста.
- Обрыв полуосей мостов.
Таким образом, перегруз грузового автомобиля имеет серьезные последствия как для технического состояния автомобиля, так и для безопасности дорожного движения.
Чтобы избежать этих проблем, необходимо строго соблюдать допустимую грузоподъемность автомобиля, регулярно проверять его состояние и правильно распределять груз.
Ведь вовремя предотвращенная проблема - это меньше затрат и больше безопасности!
24.01.2024