В грузовой автосервис компании «ШАФТ» поступил грузовой автомобиль МАЗ-560 с жалобой от клиента:
при двукратном нажатии на педаль тормоза происходил полный сброс воздуха в первом и втором контурах пневматической тормозной системы. Давление опускалось до критических значений, что делало дальнейшую эксплуатацию автомобиля небезопасной.
Диагностика неисправностей
Механики СТО «ШАФТ» провели комплексную пневматическую диагностику автомобиля, в ходе которой были выявлены следующие дефекты:
1. Неисправность четырёхконтурного защитного клапана — один из ключевых компонентов системы, обеспечивающий разделение контуров и стабильное давление. Нарушение его работы приводило к одновременному сбросу воздуха в оба контура.
2. Течь в переднем магнитном клапане системы ABS — нарушение герметичности вызывало неконтролируемую утечку воздуха, особенно в момент интенсивного торможения.
3. Износ и утечка воздуха через шток пневмогидроусилителя сцепления (ПГУ) — один из частых «скрытых» источников утечки воздуха, влияющих на общее давление в системе.
4. Множественные локальные утечки на трубопроводах пневмосистемы — повреждения, вызванные износом, вибрацией и коррозией, усугубляли ситуацию.
5. Наиболее критичный дефект — утечка воздуха из энергоаккумулятора заднего ведущего моста. Энергоаккумулятор, предназначенный для удержания тормозного усилия при стоянке, при разгерметизации становится основным потребителем воздуха, что приводит к постоянному его падению в системе.
Выполненные работы
После выявления проблем специалисты «ШАФТ» приступили к ремонтным мероприятиям, включающим:
- Полную замену четырехконтурного клапана;
- Демонтаж и установку нового магнитного клапана ABS;
- Замену ПГУ на новый усилитель собственного бренда Shaft-Gear;
- Замену патрона осушителя (аналогично, Shaft-Gear);
- Переборку и герметизацию трубопроводов пневмосистемы;
- Демонтаж неисправного энергоаккумулятора и установку нового.
После выполнения всех работ была проведена контрольная проверка всей пневмосистемы под нагрузкой. Давление во всех контурах стабильно держится в рабочем диапазоне даже при интенсивных торможениях. Утечек не зафиксировано. Автомобиль полностью готов к безопасной эксплуатации и выезду в рейс.
Если вы столкнулись с потерей давления в пневмосистеме, затруднённым торможением, посторонними звуками при работе тормозов — не откладывайте визит в СТО "ШАФТ"!
Запись и консультация по телефону + 7 (861) 207-07-40.
29.04.2025