Переключение передач в конструкции КПП осуществляется с помощью синхронизаторов, которые обеспечивают выравнивание скорости вращения валов и плавный переход на выбранную передачу. Синхронизаторы состоят из тормозных и блокировочных колец, ступицы синхронизатора, муфт переключения и кареток. Во время переключения передач тормозные и блокировочные кольца смыкаются и за счет силы трения обеспечивают плавный переход на выбранную передачу.
При возникновении проблем с переключением передач, первым делом надежность сцепления нужно проверить. Если сцепление функционирует без нареканий, возможно, причина проблем связана с деформацией блокирующего кольца или износом конической поверхности шестерни. Затрудненное переключение передач может быть связано с поломкой или износом синхронизатора.
При усиленном использовании автомобиля и частом переключении передач синхронизаторы изнашиваются и разрушаются. Металлические элементы синхронизатора подвергаются интенсивным нагрузкам, что может привести к их поломке. Автовладельцы, предпочитающие динамический стиль вождения, обычно сталкиваются с этой проблемой чаще всего.
Симптомы поломки механической коробки передач включают в себя:
Если вы столкнулись с такой проблемой, то лучше обратиться в специализированный сервисный центр.