Если при переходе с пониженного на повышенный ряд передач появляются характерные хрусты, шумы или задержки - это серьезный повод для обращения в сервис. В большинстве случаев такие симптомы указывают на износ синхронизатора демультипликатора или механических элементов самого демультипликатора.
Когда шум возникает на регулярной основе, это говорит о системном износе узла. В такой ситуации, как правило, требуется разборка и полная дефектовка демультипликатора, с последующей заменой ряда критически важных деталей.
1. Прокладки - для обеспечения герметичности соединений после разборки узла.
2. Сальник выходного вала - предотвращает утечку масла из коробки передач.
3. Вилка переключения демультипликатора - из-за износа может не доводить синхронизатор до нужного положения.
4. Синхронизатор демультипликатора - ключевой узел, обеспечивающий мягкое переключение между рядами.
5. Шестерня ряда (повышенного или пониженного) - в зависимости от того, в каком диапазоне возникает шум.
6. Шайбы (регулировочные/упорные) - особенно актуальны при замене шестерни пониженного ряда, требуются с обеих сторон.
7. Индуктор скорости (датчик/сенсор) - передает сигналы на ЭБУ, участвует в управлении переключением передач.
8. Пыльник фланца - защищает узел от пыли, грязи и влаги.
9. Одноразовая гайка фланца - после демонтажа требует обязательной замены.
10. Ремкомплект колец пневмоцилиндра - восстанавливает герметичность пневмопривода переключения.
Если продолжать эксплуатацию коробки с изношенным демультипликатором, это приведет к:
В грузовом автосервисе «ШАФТ» проведут точную диагностику (включая пневмо- и механическую часть), определят изношенные элементы и предложат оптимальный комплект запчастей. Все работы выполняются с гарантией и использованием запчастей надежного бренда Shaft-Gear.