Задняя передача – важный элемент для любого грузового автомобиля.
1. Необходимо полностью остановить автомобиль и дождаться, когда двигатель начнёт работать на холостых оборотах. Если обороты завышены, произойдет удар по зубьям шестерен муфтой включения задней передачи.
2. Выжать педаль сцепления до упора.
3. Плавно перевести рычаг в кабине в сторону заднего хода до момента включения. Если передача не включается, нужно слегка приотпустить сцепление, чтобы произошел доворот валов КПП и муфта вошла в шестерню полностью.
4. После этого можно продолжить движение на задней передаче.
Треск, затрудненное включение и посторонний шум при использовании задней передачи может быть из-за износа или поломки зубьев шестерни или муфты включения, а также при неправильной работе сцепления.
Если сцепление работает неправильно и полностью не останавливает передачу крутящего момента от двигателя на КПП, то это также может повлиять на включение. Шестерня внутри КПП будет вращаться и препятствовать правильному входу муфты. Именно поэтому мы слышим треск при включении данной передачи.
Для предотвращения проблем с задней передачей необходимо следить за ее состоянием и регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Если же проблемы все-таки возникли, лучше всего обратиться за помощью к квалифицированным специалистам в техцентр "ШАФТ".