В грузовой автосервис «ШАФТ» обратился клиент с неисправностью ретардера на грузовике Shacman X3000 - система не включалась, что напрямую влияет на безопасность движения, особенно в условиях сложного рельефа.
Что такое ретардер и зачем он нужен?
Ретардер - это дополнительная тормозная система, которая замедляет вращение колес за счет создания сопротивления. Такая система особенно актуальна на затяжных спусках, где стандартные тормоза не справляются с полной нагрузкой. К тому же, использование ретардера позволяет продлить ресурс тормозных дисков, барабанов и колодок, предотвращая их перегрев и износ.
Диагностика и устранение неисправностей
Этап 1. Комплексная диагностика
1. Выполнена компьютерная диагностика системы управления ретардером.
2. Выявлены неисправности:
- Датчик давления масла ретардера - вышел из строя, заменен.
- Подрулевой переключатель ретардера - также заменен из-за неисправности.
Этап 2. Проверка после восстановления
- После восстановления системы при включении ретардера обнаружена утечка сжатого воздуха в КПП, что является недопустимым.
- В ходе дальнейшей дефектовки обнаружена трещина в корпусе ретардера со стороны шестерни.
Этап 3. Ремонт
- Проведена тщательная дефектовка узлов.
- Выполнен ремонт ретардера и устранение всех выявленных неисправностей.
Результат: грузовик полностью восстановлен и снова в строю.
Грузовой автосервис «ШАФТ» - ваш надежный партнер в ремонте тормозных систем, КПП и других ключевых узлов грузовых автомобилей!
14.07.2025