fb gp ig ok tw vk yt shaft-logo-mobile arrow-down arrow-up close phone search mobile-close mobile-menu slider-left slider-right

Сцепление грузовика: что делать при поломке

Опытные владельцы грузовых машин прекрасно знают, что сцепление – это расходный материал. Даже при самом аккуратном вождении корзины и диски сцепления выходят из строя спустя 100-130 тыс. километров пробега. А в условиях постоянной езды с перегрузом это случается еще раньше.

Неисправности могут доставить немало хлопот, особенно если проявят себя во время рейса. Несмотря на свою хрупкость, сцепление является важнейшим узлом ТС. Именно от его работы зависит нормальная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Говоря проще – без этой детали далеко не уедешь.

 

К счастью проблемы со сцеплением очень трудно «проглядеть», так как они сразу дают о себе знать. Давайте подробнее рассмотрим ситуации, говорящие о том, что с машиной не всё в порядке.

Пробуксовка

Пробуксовка, или неполное включение – это когда при отпущенном газе диски сцепления подвергаются взаимному проскальзыванию. В таких условиях температура деталей значительно повышается, в результате чего они могут трескаться и коробиться. Сначала проблема становится заметной на высоких передачах, когда рост оборотов двигателя не приводит к увеличению скорости. Если не принять мер, в дальнейшем невозможно будет тронуться с места на первой передаче.

 

Причины пробуксовки бывают разными. Нередко они кроются в загрязнении или износе фрикционных накладок. В иных ситуациях неисправность может возникнуть из-за попадания на сцепление масла, которое проникает сквозь щели в треснувших уплотнителях коробки и коленвала. Ну и третья из основных причин – коррозия либо излишняя смазанность шлицевого вала.

Неполное разъединение

Эта проблема прямо противоположна пробуксовке. Она негативно влияет на работу шестерен КПП и способна привести к их преждевременной выработке. На грузовых ТС неполное разъединение часто возникает из-за искривления и заклинивания ступицы, либо замасливания фрикционных дисков.

Шумы

Посторонний треск, шум и грохот – верные признаки поломки любого механизма. Если сцепление ведет себя схожим образом, есть резон проверить выжимной подшипник и его рычаги. Они могут соударяться с диском сцепления, что и порождает неприятные звуки. Для устранения этой неисправности лучше отправиться в СТО.

Рывки

 

«Рваная» работа сцепления чаще всего говорит о повреждении корзины либо загрязнении фрикционных накладок. Также не исключены: проникновение воздуха в гидросистему, коррозийное поражение профиля ступицы либо ошибки при сервисном обслуживании (например, установка неправильного диска). Ну и, наконец, причина может крыться в износе креплений двигателя и КПП. Даже незначительные перекосы этих агрегатов способны нарушить плавность хода вашей машины.

Путь до автосервиса

Многие проблемы со сцеплением трудно или невозможно решить в полевых условиях. Поэтому волей-неволей придётся добираться до ближайшей мастерской. Чтобы сделать это без проблем, воспользуйтесь следующими советами:

  • Перемещайтесь на невысокой скорости;
  • Переключайте передачи с осторожностью, отдавая предпочтение пониженным;
  • Для переключения на нижние ступени пользуйтесь перегазовкой;
  • Будьте готовы остановиться, если чувствуете, что машина «не слушается»;
  • Немедленно прекратите движение, если усиливаются посторонние шумы и вибрация;
  • Избегайте движения в гору и под уклон.
 

Если дальнейшее движение затруднено, не рискуйте и вызовите мобильную сервисную бригаду. Иногда проще решить проблему на месте, чем подвергать риску двигатель и КПП. А чтобы неприятности не заставали врасплох, регулярно приезжайте на диагностику и меняйте изнашивающиеся детали сцепления. Это лучшая гарантия того, что грузовик не подведет вас на трассе.

nikita_f [10:48 AM] added this Plain Text snippet