fb gp ig ok tw vk yt shaft-logo-mobile arrow-down arrow-up close phone search mobile-close mobile-menu slider-left slider-right

Поломки КПП: хит-парад самых частых проблем

Представляем вашему вниманию топ-5 наиболее частых поломок грузовых КПП, с которыми трудно справиться без посещения СТ.

Грузовая трансмиссия – штука сложная. И достаточно хрупкая. Десятки движущихся элементов, постоянные нагрузки, воздействие экстремальных температур, жесткие условия эксплуатации… Неудивительно, что при всём этом тот или иной узел временами выходит из строя. И некоторые детали делают это заметно чаще прочих. Пора узнать, какие поломки коробок передач являются самой настоящей классикой жанра.

 

Течи сальника — 5 место

 
Сальники
 

Если течет масло – проблема практически всегда кроется в сальнике коленвала. Некоторые владельцы грузовиков сами пытаются устранить данную неисправность, но немалая часть заказов достается и сервис-центрам.

Те, кто доверяют замену сальников профессионалам, поступают правильно, ведь этот процесс сопряжен с большим количеством досадной возни. Необходимо снимать КПП, частично ее разбирать, производить замену вышедшей из строя детали, доливать масло и возвращать всё назад. Даже при работе в четыре руки дел тут чуть ли не на целый день. Механики из СТО справятся намного быстрее, а главное – качественней.

Советуем доверять смену сальников специалистам еще и потому, что данная процедура не терпит отлагательств. Постоянные утечки трансмиссионной жидкости могут очень скоро довести коробку до плачевного состояния.

 

Повреждения вилки переключения — 4 место

 
Вилка переключения
 

Переключающая муфта двигается к нужной шестерне при помощи вилки КП. В виду того, что данная деталь используется регулярно и активно, ее поломки довольно часты. В подавляющем большинстве случаев происходит самопроизвольное откручивание стопорных болтов вилки, что ведет к затруднению или невозможности переключить передачу.

Ремонт вилки требует снятия и частичной разборки КПП, так что без помощи профи тут не обойтись. Проблема в том, что доехать до сервиса с неработающей коробкой немного проблематично. Поэтому, во избежание внезапных неприятностей, советуем вовремя проходить плановый осмотр агрегата.

 

Износ подшипников — 3 место

 
Подшипник
 

Вышло так, что в нашу «тройку лидеров» вошли не только самые популярные, но и наиболее разрушительные поломки. Так, изношенные или уничтоженные безжалостной эксплуатацией подшипники способны натворить немало бед. Из-за них коробка начинает шуметь в «нейтрали» и при переключении, а некоторые скорости могут «вылетать». И чем серьезней повреждаются подшипники, тем сильнее усугубляются перечисленные неприятности.

«Гаражный сервис» здесь точно бессилен, ведь подшипники снимаются со своих мест при помощи специальных устройств и инструментов. Кроме того, большинство более-менее современных КП имеют опорные подшипники конической формы. При сборе коробки их надо не просто вернуть на место, но и произвести оптимальный «натяг». Ошибка в этом тонком процессе очень быстро обернется повторной поломкой.

 

Поломка синхронизаторов — 2 место

 
Синхронизатор
 

Синхронизаторы – замечательные приспособления. Благодаря ним водители уже забывают «дедовские» приёмчики, вроде двойного выжима сцепления или перегазовки. Но за удобства владельцам синхронизированных агрегатов периодически приходится платить. Уравнивая скорости вращения валов и шестерней, синхронизаторы постоянно испытывают высокие нагрузки. А значит – ломаются с завидной регулярностью.

Повредиться могут как сами устройства, так и их муфты, шлицы или пружины. Всё это влечет за собой проблемы разного калибра, начиная от простого шума и заканчивая «вылетами» либо полной невозможностью переключиться. Для устранение этих неприятностей потребуется полная переборка КПП, тщательный осмотр и замена всех поврежденных механизмов. Дело это весьма сложное, так что без профессиональных навыков его лучше не затевать.

 

Выход из строя шестерней — 1 место

 
Шестерня
 

Лидером нашего хит-парада не могла стать никакая другая деталь. Шестерни – сама узнаваемая и подвижная часть коробки передач. Они регулярно сцепляются и расцепляются, испытывают на себе перегрузки, воздействия силы трения и перепады температур. В таких условиях любой механизм обречен рано или поздно выйти из строя.

Проблемы с шестеренками бывают разные. Они истираются, трескаются, заклинивают, теряют зубья... В лучшем случае это оборачивается ужасным стуком и скрежетом внутри КП. В худшем – агрегат попросту выходит из строя.

С вышеизложенными неисправностями лучше показаться спецам. Причины те же, что и в случае с синхронизаторами. Для поиска и замены всего сломанного «железа» требуется снятия коробки и тотальная дефектовка. Лишь мастерам под силу разобрать, промыть, осмотреть все узлы, собрать, залить масло и поставить агрегат на место, не совершив при этом ни единой ошибки.

Дилетантский ремонт нередко оборачивается тяжелыми повреждениями трансмиссии в будущем. И хорошо если они случатся рядом с автосервисом, а не где-нибудь в «чистом поле». Цена неквалифицированного вмешательства здесь слишком высока. Поэтому не стоит пренебрегать услугами обученных мастеров. Скупой ведь всегда платит дважды.