fb gp ig ok tw vk yt shaft-logo-mobile arrow-down arrow-up close phone search mobile-close mobile-menu slider-left slider-right

МАЗ и китайские КПП

МАЗ и китайские КПП
Сейчас многие автомобили Минского автозавода оснащаются надежными китайскими КПП «Фаст-Гир». В нашей стране эти коробки продаются под брендом «Шафт-Гир» и заслуженно пользуются популярностью. Почему МАЗ сделал крутой разворот в сторону Китая и почти полностью отказался от российских КП ЯМЗ? Давайте разбираться!

Партнеров просто так не меняют. Особенно в таком серьезном бизнесе, как автомобилестроение. Но МАЗ, долгие годы оснащавший свою технику коробками Тутаевского и Ярославского моторостроительных заводов, отчего-то решился пойти на этот беспрецедентный шаг.

Объяснить это просто. К середине «нулевых» качество ярославских КПП настолько «просело», что это ударило по репутации МАЗ. Автоконцерн начал терять проверенных клиентов на основных рынках сбыта. В частности страны ближневосточного региона стали отказываться от закупки МАЗов именно из-за неудовлетворительного качества трансмиссий.

коробка ZF
 

С «топовыми» грузовиками проблем не было – они оснащались замечательными немецкими коробками ZF, поставляемыми прямиком из Бразилии. А вот для более простых моделей требовалось срочно найти качественную и сопоставимую по цене замену российским агрегатам. И быстрее всех в этих условиях «подсуетился» Китай.

Решения на высшем уровне

Уже в 2003 году крупнейший китайский производитель КПП, завод Shaanxi Fast Gear прислал на МАЗ свою пробную коробку. Она была установлена на один из минских грузовиков, где успешно прошла все испытания. Минчане заказали ограниченную партию «Фаст-Гиров» и оснастили ими экспортную партию автомобилей.

Машины отправились к иностранным заказчикам и были приняты на ура. Жалоб не поступило никаких. Данный успех подтолкнул руководство МАЗа к заключению полноценного долгосрочного контракта с Шаангси.

соглашения о поставках коробок Fast-Gear
 

Для этих целей в Минск прибыла делегация с главой Shaanxi Fast Gear Co., Ltd, товарищем Ли Дакаи. В рамках встречи с ним были заключены соглашения о поставках коробок «Fast-Gear», а также об их сервисном обслуживании на территории СНГ.

Таким образом, на МАЗы начали монтировать сначала 9-ти и 12-тиступенчатые КП, а затем и «шестнадцатиступки». С 2006 года механизмы из Поднебесной предназначались для большегрузных машин и не ставились на «пятитонники». Но сейчас «Фаст-Гир» почти полностью вытеснил ЯМЗ с Минского автозавода.

Потребитель превыше всего

замена
 

Справедливости ради заметим – продукция ЯМЗ не была изгнана окончательно. Но ее доля в общем пуле стала несущественной, ведь агрегаты из КНР оказались прекрасной заменой. Одним из их неоспоримых преимуществ стало то, что они прекрасно агрегируются практически с любым двигателем ЯМЗ без каких-либо переделок. Одобрение вызывал и достойный уровень сборки для своей себестоимости.

– «Их цена весьма конкурентоспособна даже по сравнению с аналогичными изделиями российских поставщиков, не говоря уже о ZF. А по качеству, и это доказано на практике, они ощутимо лучше», – говорили о трансмиссиях из КНР представители МАЗ. 

К слову от моторов из Ярославля белорусы отказываться не особо спешат, ибо многие из них весьма хороши и надежны. А вот с коробками уже всё решено – с 2013 года «Фаст-Гиры» являются главным стандартом для минских грузовиков. На этот стандарт охотно переходят и владельцы старых МАЗов.

Шаангси
 

В Россию компания Шаангси поставляет точно такие же коробки, что и в Беларусь. Единственное отличие в названии – у нас их величают не «Фаст-», а «Шафт-Гир». В остальном же это абсолютно идентичные агрегаты, производящиеся на конвейерах одного и того же предприятия.

Прототипом для них были коробки знаменитого американского производителя Eaton. Китайцы сумели сохранить заокеанскую надежность, но предложить приемлемую цену на итоговый продукт. Именно поэтому «Shaft-Gear» выбирает всё большее число владельцев тяжелой автотехники.

 


И в их числе не только МАЗоводы. «Шафт-Гиры» без проблем ставятся на КамАзы и множество грузовиков китайского производства. В широкой гамме КП найдутся агрегаты на любой вкус – синхронизированные и нет, с числом передач от 6 до 16-ти. При этом розничная цена готовых КППначинается от 165 000 рублей. Отличное предложение для тех, кто хочет надолго забыть о проблемах с коробкой передач на своем грузовике.