fb gp ig ok tw vk yt shaft-logo-mobile arrow-down arrow-up close phone search mobile-close mobile-menu slider-left slider-right

КПП на КамАЗ: как ездить правильно

Как пользоваться современной КПП на КамАЗ без вреда для машины и собственных нервов.

Любая КПП на КамАЗ – сложное, технически продвинутое устройство. А коробка ZF 16S151 Ecosplit – тем паче. Этот надёжный, современный агрегат массово ставится на КамАЗы 6520 и 5460. К нему всегда прилагается подробная инструкция, где указаны все основные правила по эксплуатации. Но жизнь показывает, что инструкции – это последнее, что нужно русскому человеку.


 

Благополучно «забивая» на правила пользования, наш водитель часто доводит коробку до серьёзных поломок. Скажем больше: почти каждая вторая неисправность в «Экосплитах» является результатом неправильного обращения. Что же делать для того, чтобы немецкая КПП на КамАЗ служила вам максимально долго?

Достаточно не забывать об основных правилах эксплуатации. Их всего четыре. Во-первых, переключая передачи, всегда выжимайте сцепление до упора. Если этого не делать, синхронизаторы внутри КПП быстро придут в негодность.

 

Во-вторых, никогда не переключайтесь с высшего диапазона передач (5,6,7,8) на низший (1,2,3,4) при скорости более 30 км/ч. В противном случае может попрощаться с синхронизаторами демультипликатора.

В-третьих, не «перескакивайте» с высокой передачи на более низкую через одну ступень. Делая это, вы подвергаете синхронизаторы избыточным нагрузкам. А вот «прыгать» с низких передач на высокие не возбраняется.

 

В-четвёртых, не двигайтесь накатом под уклон. Это может привести к перегреву подшипников, так как масляный насос КП будет выдавать недостаточное давление для их полноценной смазки.

Буксировка и сервис

Для сохранности немецкой КПП на КамАЗ не стоит забывать и о правилах грамотной буксировки. Так, пуск двигателя буксировкой разрешен только на высоких передачах (5-8), а включать КОМ или заднюю скорость можно только спустя 10 секунд после выключения сцепления.

 

Что же касается обслуживания, то оно, естественно, должно производиться регулярно. При обнаружении первых признаков поломки, сразу отправляйтесь в мастерскую. Посторонние стуки, хруст, вылеты и протечки масла не должны остаться без вашего внимания! В противном случае маленькая неисправность рано или поздно обернётся серьёзной поломкой. Всегда лучше оперативно устранять мелкие неприятности, чем вкладывать большие деньги в капитальный ремонт.

 

 
Вообще агрегаты от концерна ZF – редкие «гости» в специализированных мастерских. Сказывается легендарная германская надёжность, которую удалось сохранить даже в условиях локализации производства на территории РФ. Но если у вас всё же случилась поломка, вы всегда сможете отыскать нужные запчасти на нашем сайте. Кроме того, мы продаём множество видов КПП на КамАЗ в сборе от китайских и европейских производителей. У нас всегда найдётся то, что вам нужно!

nikita_f [10:48 AM] added this Plain Text snippet