fb gp ig ok tw vk yt shaft-logo-mobile arrow-down arrow-up close phone search mobile-close mobile-menu slider-left slider-right

Коробка отбора мощности: назначение и проблемы

Коробка отбора мощности: назначение и проблемы
Коробка отбора мощности (КОМ) – важная составная часть многих грузовых автомобилей. При этом в сети встречается довольно мало сведений о ее свойствах и назначении. Давайте восполним данный пробел и узнаем о КОМ побольше.

Главное предназначение КОМ – отбирать часть крутящего момента двигателя для ее последующей передачи к различным устройствам, смонтированным на шасси автомобиля. Чаще всего отбор мощности используется в сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и иной специальной технике. Передача энергии мотора осуществляется с помощью гидронасоса или карданного вала.

КОМ
 

На КОМы всегда ложится большая нагрузка, поэтому к ним предъявляют серьезные требования. Они должны быть компактными и легкими, но, вместе с тем, прочными. Важно знать, что тип коробки отбора мощности строго зависит от вида и назначения техники, на которую она устанавливается. Любая КОМ должна быть полностью согласована с двигателем и КПП.

Зависимые и независимые

Существует два основных типа КОМ – зависимые и независимые от сцепления. Первые функционируют лишь когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимые коробки лёгкие, их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механические КПП и активируются водителем при помощи пневмосистемы. Если Ваша техника работает на «механике» и не требует отбора мощности в движении – зависимая КОМ будет наилучшим выбором.

Независимая коробка отбора мощности может работать на машинах, оснащенных как МКПП, так и «автоматом». Она незаменима, когда нужно передавать крутящий момент на спецустройства во время езды (например, при работе автобетоносмесителей или дорожно-очистной техники).

Варианты установки и возможные неисправности

Местом «прописки» КОМ внутри авто может стать раздаточная коробка, КПП, двигатель или пространство между мотором и коробкой передач. Но какое бы конструкторское решение не было применено, цели и задачи устройства всегда остаются одними и теми же – качественно передавать крутящий момент на установленное оборудование.

Коробка отбора мощности
 

Коробка отбора мощности выполняет огромный объем тяжелой работы, поэтому состоит из деталей исключительной прочности. Тем не менее, с ней могут случаться поломки. Часто они обнаруживаются быстро, так как агрегат сразу начинает вести себя странно. В случае неисправностей он может:

• Не включаться.
• Не выключаться.
• Выпускать сильные струи сжатого воздуха из пневмокамеры.
• Издавать громкий, неприятный шум.

Способов устранения этих проблем существует множество – от простого затягивания гаек, до полного разбора КОМ и замены некоторых деталей. В любом случае, без соответствующих знаний и навыков ремонтировать устройство самостоятельно не рекомендуется.

Если Вам нужна новая КОМ, или же ремонт старой – обращайтесь к нам! Компания «ШАФТ» уже более восьми лет осуществляет продажу и сервисное обслуживание агрегатов грузовых авто. Обратившись к нам, Вы можете быть уверены в качестве и ценовой привлекательности нашего сервиса.